сайт совместных покупок

Сайт совместных покупок (также совместная закупка, групповая покупка, коллективная покупка) — принцип организации покупки, который появился в середине двухтысячных годов на стыке новых возможностей интернет-коммуникаций по удалению избыточных посредников и неформальной системы местных потребительских связей определённого города и региона. При совершении совместной покупки несколько лиц приобретают товары непосредственно у поставщика или производителя по оптовым ценам, независимо от страны его расположения. Такая покупка делается организатором нередко через интернет-магазин или онлайн-аукцион.

Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки (частное лицо, либо организация; по некоторым данным едва ли не большинство из зарегистрированных организаторов используют зарубежные юридические лица).

Организатор занимается:

выбором ассортимента,
поиском поставщиков,
сбором заказов,
сбором оплаты от участников покупки (покупателей),
получением товара,
передачей его покупателям.
Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-20 % от закупочной цены товара[2]. Отличительная особенность этой формы потребительской кооперации — полностью открытый и ограниченный процент, который получает организатор — в отличие от любых форм торговли. В зависимости от типа закупки, оплата может происходить либо на собственные средства организатора, либо на средства участников. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Совместные покупки совершаются через Интернет на тематических форумах (наиболее ранняя форма), специализированных сайтах, или через социальные сети (последние две формы сопровождаются возможностью получения персонализированных уведомлений о статусе заказа).

Информация