В реальной жизни услуга, обозначаемая как двери с доставкой означает, что один логистический оператор берёт на себя все возможные услуги перевозки и обеспечивает доставку без чьего-либо вмешательства от грузоотправителя до грузополучателя. Этот принцип тесно увязан с принципом «точно-во-время» .
При этом перевозка товара осуществляется несколькими видами транспорта, в смешанном режиме, поскольку весьма затруднительно, например, доставить груз от двери к двери одним только поездом.
Но дальше в логистике, особенно международной, начинается путаница с терминами, ведь организация взаимодействия разных видов транспорта — наиболее сложный элемент в перевозках «door to door».
В зависимости от того, как решаются задачи взаимодействия, различают комбинированные, мультимодальные и интермодальные перевозки. Чем они друг от друга отличаются? Логисты дают порой взаимоисключающие определения.
Тем не менее, в смешанной перевозке участвуют минимум два вида транспорта на основе нескольких договоров или одного, сквозного договора. Если перевозка в рамках ВЭД, то перевозчику приходится решать сложные вопросы по условиям транспортировки в разных странах. Оператор несёт всю полноту ответственности за груз.
Комбинированная смешанная перевозка подразумевает перегрузку по пути следования из одного вида транспорта в другой, поэтому грузы в этом режиме транспортируются в контейнерах или другой унифицированной таре. Оператор имеет дело не с грузом, а с грузоместом. Это позволяет максимально сократить время ПРР в разных странах: перебросить контейнер с машины на машину, с машины на поезд, с корабля в машину и т.д. Либо транспортировать от склада отправителя до склада получателя на одной машин.
На комбинированную перевозку оформляется единый транспортный документ на контейнер, перевозка осуществляется по единому тарифу «от двери к двери» и «точно в срок».
Мультимодальная перевозка — международная перевозка контейнеров, желательно по единому сквозному документу и единому тарифу «от двери к двери» и «точно в срок». Во время перевозки контейнер перегружается с одного вида транспорта на другой. Отвечает за груз один перевозчик, организатор доставки контейнера.
Интермодальная перевозка — организуется оператором, привлекающим перевозчиков и делящим между ними ответственность на разных этапах пути. В этом случае складываются суммы фрахта каждого из перевозчиков, и в зависимости от использования видов транспорта предоставляются разные документы.
Но результат мультимодальной или интермодальной перевозки должен быть один: доставка груза в нужные время и место.
Как только возникла идея смешанной перевозки, появляется необходимость разработки единых документов на перевозку на весь путь следования – сквозного транспортного документа.
Подробнее на ChinaLogist.ru:
https://chinalogist.ru/book/articles/obzory/kak-osushchestvlyaetsya-dostavka-ot-dveri-do-dveri