Понятно, что любой посетитель торгового центра или крупного супермаркета гораздо охотнее и быстрее купит товар, если ему будет удобнее до него дотянуться и рассмотреть. Поэтому перед многими организациями остро стоит вопрос о том, как правильно выбрать торговые стеллажи и как удобно разместить на них товар. Учитывая тот факт, что пространство торговых площадей обычно ограничено, а товара нужно разместить много, перед логистами встаёт действительно непростая задача. Впрочем, использование специального оборудования, предназначенного именно для удобной демонстрации разного товара, позволяет решить эту проблему.
По сути, это разновидность мебели с многоярусной полочной системой, с помощью которой можно хранить и одновременно демонстрировать отдельные категории товара. Конструкция стеллажей оптимальна и позволяет значительно увеличить объёмы полезной площади. Покупатели же могут самостоятельно брать товар с полок магазина, что увеличивает эффективность функционирования любой торговой точки. Эксплуатация таких стеллажей позволяет гипермаркету оптимально использовать полезное пространство и отчасти позаботиться об интересах своих покупателей, которым удобнее самостоятельно выбирать товар.
Если говорить исключительно о функционале, то все торговые стеллажи можно разделить на несколько основных групп. Специализированные стеллажи, которые ещё иногда называют брендированными, рассчитаны на хранение конкретных видов товаров. Есть ещё универсальные конструкции, которые применяются для размещения более широкого ассортимента товаров. Правильно подобранный стеллаж позволит рационально использовать полезное пространство и сделать работу зала гораздо эффективней.