Корейская компания KIA выпустила на мировой рынок в этом году свой новый автомобиль KIA Niro. Главной особенностью кроссовера является то, что он обладает гибридной силовой установкой.
Сегодня обычным гибридным автомобилем уже никого не удивишь, но, если добавить тот факт, что этот автомобиль еще и кроссовер, но наверно определенных интерес транспортное средство вызовет. Очень мало автопроизводителей выпускают кроссоверы с гибридной силовой установкой, конечно это вопрос времени, но на данный момент пока появляются только первопроходцы.
Таким образом, все знают о гибридной версии автомобиля Toyota RAV4, но даже тут не совсем тот гибрид, о которым мы думаем. Японские разработчики, грубо говоря для самого названия больше внедрили электрический мотор в свой внедорожник, а по факту основную мощь вырабатывает именно топливный двигатель.
Компания KIA пошла по иному пути, она создала специальную гибридную установку, которая находится на электрифицированной платформе. Грубо говоря, «гибридности» в KIA Niro в разы больше, чем в Toyota RAV4. Основная задача перед корейцами стояла следующая, создать гибридный кроссовер, который будет иметь вполне доступный ценник.
Скажем по секрету, автомобиль KIA Niro позаимствовал большое количество агрегатов у автомобиля Hyundai Ioniq, хотя, учитывая тесное сотрудничество двух корейских автопроизводителей, удивляться этому не стоит.
Корейская новинка имеет массу 1,5 тонны, что не совсем много, ведь весь кузов выполнен из сбитого алюминия, да и платформа сама по себе очень тяжелая. KIA Niro может похвастаться хорошими аэродинамическими характеристиками и низким уровнем выброса в атмосферу вредных веществ.
В новом кроссовере достаточно необычно расположены все элементы под капотом. Сам электродвигатель плотно зажат между топливным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Все силовые агрегаты функционируют в тандеме с автоматической коробкой передач. К слову, у того же Toyota RAV4 под капотом все скомпоновано абсолютно иным способом.
Бензиновый двигатель KIA Niro обладает скромным объемом 1,6-литров. Во время вождения сложно ощутить переход от одного мотора к другому, все протекает достаточно гладко. Хотя есть претензии непосредственно к 1,6-литровику, которые во время работы уж очень громко дребезжит и создается впечатление, будто управляешь машиной не 2016 года, а какого-нибудь 1996 года. Современные двигатели должны шуметь только, вырабатывая мощность, но никак не в стоящем состоянии.
Корейский гибридный кроссовер едет достаточно туго, силовая установка способна развивать мощность лишь 140 л.с., да и даже для такой мощности обороты набираются очень медленно. Зато стоит дешево, может сказать каждый из вас и будет прав.
Многие считают, что, заменив автоматическую трансмиссию на ручную, можно данный автомобиль сделать более мощнее и ехать на нем станет гораздо приятнее. Правда немного глупо получается, доплатить дополнительно за автоматику, чтобы потом вновь заплатить за механику.
Ездит кроссовер на скромным 16-дюймовых колесах, которые к слову вполне хорошо подходят для российских дорог. Подвеска у новинки достаточно хорошая, понятно, что плавно ездить по ямкам и выбоинам не получится, но и дребезжать машина от малейшей неровности не будет.
Отдельно стоит отметить качество салона, корейцы все оформили очень красиво, и каждая делать выполнена из качественных материалов. Вполне себе уютно и комфортно находится внутри кроссовера KIA Niro. Сидения достаточно удобные, в салоне имеются четыре подстаканника, а также в каждой двери есть специальное место для хранения бутылок. В центральной панели располагается мультимедийная система, которая обладает всеми базовыми функциями, которые характерны для автомобилей 2016 года.
Управлять новым гибридом достаточно легко, автомобиль отлично слушается водителя и обладает хорошими маневренными характеристиками. Система безопасности также на высоте, но, впрочем, это свойственно практически для любого современного автомобиля. В целом KIA Niro отлично подходит для городских условия, несмотря на то, что данный автомобиль является кроссовером, он все равно имеет достаточно скромные габариты и способен припарковаться даже в самых тесных проемах.
Корейские разработчики хорошо потрудились и создали максимально комфортные условия для вождения, во время которого в салоне не поступают лишние шумы и вибрация. Для приятной поездки можно включить музыку, которая воспроизведётся с помощью качественной акустической системы.
Приобрести KIA Niro можно будет за 22 тысячи евро, что на самом деле не очень много для машины 2016 года. В базовой комплектации кроссовера имеются все необходимые элементы, поэтому жаловаться на скупость корейцев не придется.
Раз уж цена на новый автомобиль не самая большая, то логично будет обсудить её экономичность. Благодаря гармоничной работе одновременно двух двигателей, кроссовер расходует крайне малое количество топлива, что особенно хорошо в последнее время, когда бензин постоянно дорожает.
Своим покупателям корейский автопроизводитель KIA преподносит гарантию на три года, которая не ограничено возможным пробегом автомобиля. Помимо базовой гарантии существует еще одна, которая подразумевает то, что в течение первого года все сервисное обсаживание KIA Niro оплачивает корейская компания.