В тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные
с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных
ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и
качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного
потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие
претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего
снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего
большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане
и не получают.
2. Стратегическая сторона снабжения
Собственно сам процесс управление закупками , связи и взаимодействия с другими
отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного
потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование
зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от
способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто
уполномочен управлять функцией снабжения — повсюду находить стратегические
возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства
компании.