Вспомните свой последний визит за продуктами, ведь все мы – клиенты продуктового ритейла.
А теперь ответьте на вопрос: что важно посетителю продуктового магазина? Ведь довольный покупатель – это постоянный покупатель, что для ритейла означает постоянный доход. При посещении супермаркетов клиенту важно удобство расположения товаров на полках, аккуратность их заполнения и то, есть ли желаемый товар в наличии. Для достижения этих и других целей ритейлу необходима Планограмма.
Что такое планограмма?
Итак Планограмма – это схематическое изображение товара на полке, с указанием его количества (точного товарного запаса).
Cхема выкладки товара помогает сотрудникам магазинов или мерчендайзерам быстрее находить нужное место для товара на полке, а также несет в себе информацию о количестве единиц каждого артикула.
Кроме данных по ассортименту, планограмма – это визуализация торгового оборудования (его ширина, глубина, высота, количество полок). Некоторые программы обеспечивают даже трехмерное изображение планограммы.
Кому нужна планограмма и какие задачи она решает?
Планограммы используют ритейлеры и поставщики.
Чем раньше ритейл внедряет прорисовку и использование планограмм, тем проще и качественнее его управление ассортиментом. Неоспоримым плюсом является наличие актуальных данных и хранение предыдущих, необходимых для понимания ассортимента.