плиты жби

Плиты жби – изобретения полуторавековой давности, принцип изготовления которых применяется и в наше время. Все началось с француза Жозефа Монье, который стал изобретателем данного стройматериала. Далее строители усовершенствовали его начинание, и на сегодняшний вид мы имеем материал, без которого не обойтись в жилом и нежилом строительстве. Железобетонные плиты бывают различных видов, имеют особую маркировку. Различают 4 типа железобетонной плиты:

Дорожные – с помощью них создают сложные автомобильные развязки, применяются для построения магистралей. Их используют на строительных площадках, аэродромах, полигонах, так как идет постоянная нагрузка из-за тяжелой техники. Очень крепкие и не теряют своих качеств даже при температуре -40 градусов. Если их используют, то дорога становится надежнее. Выпуск делают в двух формах: с ненапрягаемой, напрягаемой арматурой. Плотность бетона около 2200-2500 кг/м3. Сверху плиты рифленые. Чаще используют плиты, имеющие размеры около 1750х3000 мм.
Пустотные – выбирают для перекрытий между этажами. Толщина составляет 220 мм, длина может варьировать от полутора до шестнадцати метров. Размер перекрытия может подбираться индивидуально, но в среднем он полтора метра. Благодаря пустотам в плитах, между этажами обеспечивается звукоизоляция и сохраняется тепло. Пустоты бывают как круглой, так и овальной формы. Именно благодаря отверстиям, вес плит уменьшается, в дальнейшем это облегчает монтаж и лучше сохраняется общая структура здания. Перекрытия крепят к крючкам на тросах и подымают на нужную высоту с помощью кранов. Благодаря современным технологиям, есть возможность изготавливать большие партии за короткие сроки, при этом делают из бетона разных марок. Перекрытия могут выдерживать вес до 1250 кг/м2.
Плоские – это несущая часть перекрытий в зданиях панельного типа. Могут выдержать удары до 7 баллов. Бетон для изготовления плоских изделий используют легкой, тяжелой и средней плотности. Также используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура, материалы должны отвечать стандартам, установленным государством. Чтобы состыковать железобетонные плиты между собой, применяют скосы на гранях, что предотвращает сдвиги. Плоские плитки транспортируют в штабелях, а чтобы не повредились, между ними кладут специальные прокладки. Машину с плитами загружают или разгружают с помощью крана.
Железобетонные плиты – покрытия – применяются для завершения постройки. В большинстве случаев это происходит, когда строители не желают тратить деньги, чтобы установить полноценный чердак. Далее крышу покрывают специальным отделочным материалом (например, битумом либо жидкой резиной). Известен тот факт, что такие стройматериалы прекрасно вступают в контакт с теплоизоляционными материалами. Такие покрытия можно разделить на два вида: ребристые и стандартные, которые зависят от методов монтажа. Ребристые делают крышу более прочной, а благодаря форме упрощается процесс отделки. Напряженная арматура, которую используют чаще всего на производстве, обеспечивает долговечность. С помощью металлической сетки, которую покрывают слоем бетона до двух сантиметров, идет защита арматуры от негативной среды. Данное изделие транспортируют с помощью грузовых машин и используют в конце возведения комплекса. Обладая высокой прочностью и надежностью, подходят для любых типов строительства.
В отдельную группу стоит отнести плиты для ограждений – заборов. Для их производства используют тяжелый железобетон, и такой забор становится прочной преградой. Поверхность может быть плоской либо граненной. Чаще всего такие ограды делают для постоянных предприятий. Бывают еще плиты парапетные железобетонные, которые защищают парапеты от воздействия атмосферы, разрушений.

Информация