Гостиничная управляющая компания — специализированная организация, оказывающая профессиональные услуги по управлению гостиницами.
Различают независимую управляющую компанию и компанию, управляющую гостиничной сетью.
Независимая управляющая компания обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанными (или не связанными) франчайзинговыми отношениями с другой компанией. В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги как управляющей компании, так и франчайзинговой — за использование ее торговой марки. В качестве примера такой компании можно привести:
• фирму Corinthia, управляющую отелем «Коринтия Невский Палас» в Санкт-Петербурге;
• компанию «Hospitality Management Group Ltd», у которой в управлении находится гостиница «Татьяна» в Москве, а также подписаны контракты на строящиеся гостиницы в Москве и регионах;
• компанию «UMACO», под управлением которой в настоящее время находятся принадлежащие компании бизнес-отели «Катерина» в Москве и «Катерина Альпик» на Красной Поляне;
• управляющую компанию «Гостиницы “Алроса”», которая управляет сегодня гостиницей «Алроса» в Москве, гостиницами «Зарница» в Мирном и «Алса» в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей «Пур-На- волок» в Архангельске, гостиницей «Полярная звезда» в Якутске.
Компания, управляющая гостиничной сетью, в основном имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой маркой, как, например, Ritz — Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за услуги управления, а также за предоставление ряда иных услуг, в том числе за использование торговой маркой.
Российской управляющей компанией, например, является «Гелиопарк Отель Менеджмент», которая управляет гостиничной сетью «Heliopark Hotels & Resorts».