Для работников, которые выполняют эти распоряжения, первичные учетные документы служат оправданием и подтверждением действий и операций при исполнении ими должностных обязанностей. Получается, что документы бухгалтерского учета это основа бухучета, на основании которых делают проводки и отражают хозоперации. Отметим, что официального понятия в Минфине или ФНС не утвердили.Что такое документооборот бухгалтерии смотрите на нашем сайте.
Классификация документации в бухгалтерском учете
Документы можно классифицировать по существенным понятиям. Приведем их ниже.
Назначение:
Распорядительные – задание руководителя предприятия в форме приказа или распоряжения о совершении операции в полном объеме или её стадии.
К ним можно отнести: приказы по персоналу, распоряжения о проведении инвентаризации, приказы о направлении в командировку.
Документы распорядительного назначения не являются основанием для отражения сведений в бухгалтерском учете, так как их составление не подтверждает того факта, что операция уже совершена.
Исполнительные – подтверждают факт совершения операции.
Их составляют при совершении операции. К ним относятся: письменные акты; акты ввода в эксплуатацию, модернизации и ликвидации объектов основных средств; приходные и расходные кассовые ордера.
Эти документы подтверждают соответствие документов, их документооборот подлежит обязательной фиксации в бухгалтерском и налоговом учете.
Документы бухгалтерского оформления – составляются специалистами бухгалтерии по предоставленным распорядительным и оправдательным документам.