доставка произведений искусства частным лицам

О законах в России часто говорят, что их строгость компенсируется необязательностью исполнения. Именно этим объясняется стандартная, увы, реакция на новый закон, который, по сравнению со старым законодательством, сулит — и дает — явные преимущества, в частности освобождает от обложения НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей, приобретенных или полученных в дар негосударственными музеями. Закон выгоден всем, прежде всего частным музеям, галеристам и просто людям, сталкивающимся с необходимостью вывезти из России или ввезти сюда произведение искусства. Но многие не знают об этой выгоде или опасаются на нее рассчитывать, видя в предложенных государством новых возможностях подвох. На нашем сайте доставка произведений искусства частным лицам не дорого.

Артем Бондаревский рассказывает, как в апреле этого года на ежегодной конференции арт-дилеров в московском Манеже профессионалы рынка убеждали его, что, например, право не платить НДС на ввоз искусства в Россию имеет отношение только к музеям, но ни в коем случае не к арт-рынку — потому что «так не может быть». Очевидно, что закон удобен мощным негосударственным выставочным институциям, частным музеям и фондам. Но что он обещает остальным? Проанализировав опыт тех, кто пытался в частном порядке ввезти в Россию из-за границы работу какого-нибудь художника, скажем, год назад, мы узнаем, что транспортные компании, взявшиеся доставить ее до Москвы, повышали цену для частных лиц чуть ли не вдвое — прежде всего за риски общения с таможней.

До сих пор на вопрос, стало ли проще и дешевле возить искусство через границу, галеристы, устроители ярмарок и владельцы транспортных компаний отвечают отрицательно. «Пошлины как были большими, так и остались большими», — комментирует ситуацию основатель и директор ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина, опираясь на опыт участников ярмарки. Совладелец «Триумфа» Емельян Захаров, признаваясь, что оформлением и транспортировкой работ для галереи занимаются транспортные компании, тоже говорит, что «дешевле не стало». Тут, разумеется, возникает вопрос к транспортным компаниям: вполне вероятно, они боятся потерять на этих нововведениях больше, чем могут приобрести.

Информация