Актуальность изучения сайты с онлайн курсами обусловлена их активным внедрением в систему высшего образования в России и возможностями их использования для реализации концепции обучения на протяжении всей жизни. На фоне становления электронной педагогики как отрасли педагогической науки теоретико-педагогический анализ онлайн-курсов как образовательного ресурса представляет большой исследовательский интерес и определяет цель данного исследования. На основе анализа научной педагогический литературы выявлены особенности онлайн-курсов и уточнено определение понятия «онлайн-курс». Автором предложено определение онлайн-курса как организованного целенаправленного образовательного процесса, построенного на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемого на основе технических средств современных информационных технологий и представляющего собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля. Автором разработана классификация онлайн-курсов на основе выделения шести критериев: принцип построения, взаимодействие обучающихся, продолжительность обучения, организация обучения, цель обучения и доступ к курсу. Названные критерии определили категории курсов, внутри которых представлены онлайн-курсы тридцати типов, рассмотренные подробно в описательной части классификации. Каждый курс может быть определён однозначно при классификации по одному признаку и отнесён к нескольким типам при рассмотрении разных его признаков.
сайты с онлайн курсами
25
Апр